баннер

Дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в нашей литературной гостиной. На этой странице публикуются литературные опыты обучающихся и преподавателей нашего техникума. Надеемся, это начинание не оставит вас равнодушными и будет развиваться и укрепляться вашим творчеством. Приглашаем к сотрудничеству талантливых авторов (как студентов, так и преподавателей).

 

 

Второй выпуск нашей литературной гостиной посвящен светлому и прекрасному празднику – Дню матери. В жизни каждого из нас мама – самый близкий и родной человек. Наши обучающиеся от души поздравляют всех мам с их праздником и желают им крепкого здоровья, любви, добра, радости и семейного уюта. Предлагаем вашему вниманию стихотворения, написанные начинающими поэтами к этому замечательному дню.

 

автор Волкова А, гр.1.1-22

Мама – слово золотое!

Мама – слово золотое!

В этом слове – вся любовь!

Чувство счастья и покоя,

Много добрых, теплых слов!

Где бы ты ни испугался,

Заслонит и защитит.

Сколько б раз ни спотыкался,

Пожалеет и простит…

Вкусный борщ нам приготовит,

Может торт-безе испечь…

Мама – слово золотое!

Маму нужно всем беречь!

 

free-png.еррпороророru-407.png

автор Меженская А, 9.2-22

Мамина забота

Укроет теплым одеялом,

Наденет варежки в мороз,

Накормит утром кашей манной,

Напоит чаем, чтоб не мерз…

В невзгоды и в сырую осень

Быть лишь бы рядом ей со мной…

И ничего взамен не просит,

Лишь ловит взгляд мой озорной.

Люблю тебя я очень, мама,

Твою улыбку сквозь года!

Ты - человек мой самый-самый!

Я рядом быть хочу всегда!

Будь мне звездою путеводной,

Меня спасут твои огни,

Ведь в мире жестком и холодном

С тобою мы совсем одни…

free-png.еррпороророru-407.png

автор К. Коркач, гр.9.1-22

Маме

Мамочка родная, я тебя люблю

Нежность всю радость я тебе дарю!

Ты всегда поможешь и меня поймешь,

От душевной дрожи, зла убережешь…

Если станет грустно, я к тебе

Ты меня утешишь и прижмешь к себе.

Станет мне спокойно, на душе тепло,

Потому что с мамой радостно, светло!

Мама словно ангел, что пришел с небес,

Крепкая опора, счастье, что ты есть!

free-png.еррпороророru-407.png

автор Пунтасов А., гр 9.1-22

Всем мамам

Прекрасное слово, что значит так много!

Звезда путеводная в каждой судьбе.

Оно, как маяк, освещает дорогу,

Ведя над обрывом по узкой тропе…

У детской кроватки ночами не спали,

На долгие годы забыли про сон…

Учили, лечили, хвалили, ругали,

От радости плакали на выпускном…

Мы так за тепло и любовь благодарны

И часто вдали вспоминаем о вас!

Талантливы мы или вовсе бездарны

Согреет, утешит тепло ваших глаз…

Взрослеем, уходим своею дорогой,

Но снова к порогу летим, как на свет…

Вы – лучшее в жизни, вы дали так много!

Спасибо, родные! Живите сто лет!

free-png.еррпороророru-407.png

автор Кармальков С., гр.1.1-22

Поздравление мамам.

Поздравим с праздником всех мамам

И пожелаем им здоровья!

Они так много дали нам

И сберегли своей любовью!

Для них мы те же малыши,

Что в год, что в десять, даже в сорок:

На помощь мамочка спешит

К тому, кто бесконечно дорог!

Давайте мамам приносить

Поменьше горя и печали,

Чтоб материнские глаза

Нас только радостью встречали!

Желаем мамам долго жить,

Успехами детей гордиться,

И счастьем, ярким и большим,

Всегда, как солнышко, светиться!

free-png.еррпороророru-407.png

Первый выпуск нашей гостиной посвящен 350-летию со дня рождения Петра 1 – великого правителя, реформатора и человека, так много сделавшего для блага России!

 

                                                                    автор Крымов А., 6.1-20

Царь-глава

Петрова слава всё в веках сияет,

Его деяния достойны лучших слов,

Народ российский гордо вспоминает

Как мы побили «шведских псов».

И хоть нам после Нарвы было трудно,

И стал далек от нас победный марш,

Усилил армию наш царь, построил судна

И у Полтавы над врагами взял реванш!

С ним в новый век легко вошла Россия,

Сражаясь против «Северного льва».

С народной силой, мощной, как стихия,

Разбил врагов наш сильный царь-глава!

И шел прогресс огромными шагами,

Неся нам знания, даря культуры свет.

Наш император, мы в веках гордимся Вами

И не забыли радости побед!

free-png.еррпороророru-407.png

                                                                 Аджои Э., гр.9.2-20

Царь Петр - Отечества оплот!

Свистят истории ветра,
И время города стирает.
Но имя славное Петра
В зените над страной сияет...

Не дал Руси он утонуть
В хмельном невежества потопе.
Открыл он к новым знаньям путь
И "прорубил окно" в Европу...

Царь Петр - Отечества оплот!
России и народу верный,
Построил он балтийский флот
И не сумел нас враг повергнуть!

Он научил дворян ходить
Согласно европейской моде,
Картофель сеять, кофе пить...
Привычки прижились в народе.

Свистят истории ветра...
Жизнь человека - лишь мгновенье.
Но имя славное Петра
В веках не предано забвенью!

free-png.еррпороророru-407.png

автор Мурич Д, 9.2-21

Монарх

Реформами Пётр известен в России,

Его изменения дали нам силу.

Он всю свою мощь в Россию вложил –

В Европу окно навсегда «прорубил»!

Построить корабль или бунт погасить-

Везде успевал и не нужно просить!

С простым он народом ходил по земле,

Трудился всегда подобно пчеле:

Победы над шведами, первый наш флот,

Научный, культурный переворот!

Ремёсел четырнадцать он изучал,

Трудиться всегда молодым завещал.

Свершил невозможное Пётр –

Столицу воздвиг на болотах!

Был Санкт-Петербургом тот град наречён -

Прекрасен, велик и в веках сохранен.

Наук Академию смог возвести

И знания свет до людей донести.

Как много он сделал для нашей России,

И годы правленья его - ключевые!

Спасибо тебе, государь наш Отец,

Что славы надел на Россию венец!

free-png.еррпороророru-407.png

автор Коркач К. 9.1-21

Великий царь

Петр Первый, царь великий,

Жить Россию научил:

«Прорубил окно» в Европу

И границы нам продлил.

Подарил нам выход к морю

И российский флот создал.

Много лет со шведом споря,

Становился за штурвал…

Спорилась в руках работа

В череде годов и дней.

На челе – всегда забота

Об империи своей.

Много лет трудился славно,

Не жалея сил и жил,

Укреплял свою державу,

Град великий заложил…

Триста лет уже мы помним

О трудах Петра-царя,

О делах его достойных,

И живем, благодаря!

free-png.еррпороророru-407.png

автор Соколов Н., гр.9.1-22 

Петр Великий

        В 2022 году исполняется 350 лет со дня рождения Петра I, наследием которого мы по праву гордимся. Хотелось бы вспомнить и немного порассуждать о том, как складывалась его жизнь.

     30 мая 1672 года в семье московского царя Алексея Михайловича и его жены Натальи Нарышкиной родился сын Пётр. Будущего императора воспитывали няни, образование у него было слабое, но зато мальчик отличался хорошим здоровьем, он болел меньше всех в семье. В четыре года он лишился отца, и тогда опекунство над ним взял его брат Фёдор, который и стал царем.

    В 1682 году, после смерти Фёдора Алексеевича, 10-летний Петр и его брат Иван были провозглашены царями. Но фактически управление взяла на себя их старшая сестра – царевна Софья Алексеевна, женщина властная и деспотичная.

     Юные годы Петр I провел в подмосковном селе Преображенском. Из своих ровесников он сформировал «потешное войско», где сам служил барабанщиком. В 1685 году оно совершило переход из села Преображенское в село Воробьево. У мальчика с детства проявлялся интерес и тяга к военным орудиям и судостроению, и в 1686 году у «потешного» полка появилась артиллерия и два небольших корабля, шняка и струг, на реке Яузе. В 1688 году по просьбе Петра I был отремонтирован английский бот, но река Яуза ему оказалась мелковата, у будущего наследника престола были иные амбиции. Петр направился на Плещеево озеро у города Переяславля-Залесского, где построил верфь и начал строительство для сообщения по пресноводным путям.Личная жизнь молодого царя складывалась непросто.В начале 1689 года он вступил в брак с Евдокией Лопухиной, брак оказался несчастливым и скоротечным. В августе-сентябре 1689 года в результате бунта, поднятого стрельцами, он смог отстранить Софью от власти. Формально до 1696 года он царствовал вместе с братом Иваном.

       Внешняя политика Петра I того времени была сосредоточена на поиске союзников в войне, для чего было сделано несколько нововведений. В 1697 году царь Пётр отправляется в своё знаменитое путешествие по европейским странам, которое прозвали "Великим посольством". Он посетил Англию, Голландию, Ригу, Кёнигсберг, Бранденбург, Австрию. В это время деятельность Петра I заключалась только в создании политических союзов. Он изучал кораблестроение, устройство, культуру других стран. Вернулся в Россию после известия о стрелецком мятеже.

     С 1700 по 1721 год Пётр Великий вступил в войну со Швецией, которая тянулась долгих 20 лет.Благодаря гениальной тактике Петра Великого и силе духа русских солдат Великая Северная война окончилась поражением Швеции и существенным усилением позиций Русского царства, которое получило выход к Балтийскому морю, вернуло ранее принадлежащие ей земли, провозглашенные Российской империей, а Петр I принял титул Императора Всероссийского.

       Также за время его правления была присоединена Камчатка, завоеван берег Каспийского моря.

     Военную реформу Петр I проводил несколько раз. В основном она касалась сбора денег для содержания армии, флота. Проводилась она, мягко говоря, насильственно.

      Дальнейшие же реформы Петра I ускорили технико-экономическое развитие России. Он провел церковную и финансовую реформы, преобразования в промышленности, культуре, торговле. В образовании им были проведены реформы, направленные на массовое просвещение: открыты множество школ для детей и первая в России гимназия (1705 г.).

    Внутренняя политика Петра I носила откровенно эксплуатационный характер, особенно по отношению к рабочим и крестьянам. Петр оказался очень авторитарно настроенным руководителем государства. Результатом этого стали восстания и бунты, которые царь жесточайше подавлял, считая их прямым вызовом своей абсолютной власти. За это его сложно осуждать, ведь вряд ли можно что-то улучшить в таком огромном государстве без соблюдения строжайшего порядка и железной дисциплины.

      Культура при Петре 1 в России - это очень важная тема, поскольку принято считать, что Петр 1 стал великим реформатором именно благодаря изменениям культуры в России. На самом деле нужно разделять понятия: Петр Великий скорее не реформировал и создавал, а рушил старое, отжившее. И реформы Петра 1 в области культуры лишний раз это подчеркивают.

      Откроем любой учебник по истории, и там будет написано, что при Петре 1 Россия избавилась от затрапезности и отсталости, переняв европейский образ жизни, бояре перестали носить бороды, стали надевать европейские одежды, пить кофе, курить табак, учить иностранные языки, читать книги, приглашать ученых и так далее. Однако никакой массовости и систематичности эти культурные изменения не несли.

     О культуре петровской эпохи, на мой взгляд, нужно понимать 2 вещи:

  • Петр 1 никогда ничего не позволял или разрешал. Он приказывал и заставлял. Поэтому когда говорят, что он позволит читать, учиться или пить кофе, нужно понимать, что Петр 1 заставлял читать, учиться и пить кофе. Разница между понятиями гигантская. Заставил - это тоже самое, что солдат с палкой в школе, который бил детей и “вбивал” в них знания (именно по такому принципу работали петровские школы).
  • Как писал историк Ключевский ,несмотря на все преобразования петровской эпохи, население России как было тягловым, так и осталось. Нам говорят, что Петр полностью изменил культуру страны, а один из виднейших историков нашей Родины пишет, что с точки зрения народа и общества мало, что изменилось.

     Ключевский своей фразой подвел итог происходящему, но, по моему мнению, гораздо более красноречиво о событиях той эпохи высказался Александр Сергеевич Пушкин: «Народ упорным постоянством удержал бороду и русский кафтан. Народ был искренне удовлетворен своей победой и уже равнодушно смотрел на немецкий образ жизни своих обритых бояр».

     Реформы Петра 1 в области культуры затронули в лучшем случае 2% населения - дворянство. Остальных 98% нововведения практически не касались. В результате Петр нанес удар по русскому обществу - он навсегда разделил дворян и всех остальных. Если раньше русское общество было единым, но с разными сословиями, то теперь это было 2 разных общества: с разными традициями, обычаями, культурой. Таким образом, сложно утверждать, что преобразования императора носили только положительный характер, скорее, их можно трактовать двояко – как в ту, так и в иную сторону.

     Перед смертью Петр I сильно болел, но продолжал править государством. Умер Петр Великий 28 января (8 февраля) 1725 года от воспаления мочевого пузыря. Престол перешел к его второй жене – императрице Екатерине I.

     Можно относиться по-разному к политике этого уникального царя, но невозможно не признать его величие, силу и мощное обаяние неординарной личности, и несомненное влияние на дальнейший ход истории нашего государства.

     Сильная личность Петра I, который стремился изменить не только государственное устройство, но и людей, сыграла важнейшую роль в истории России.

      Именем Великого императора после его смерти были названы города.

      Памятники Петру I возведены не только в России, но и во многих европейских странах. Один из самых известных – “Медный всадник” в Санкт-Петербурге.

 free-png.еррпороророru-407.png

profisianalitet about profi

 

Горячая линия для поступления:

8(86150)3-71-71

8-(939)863- 56- 87

8-(939)863- 56- 88

Горячая линия техникума  по вопросам обучения:
8(86150)3-71-71

Горячая линия для инвалидов:
8(86150)3-51-10

"Горячая линия министерства"
по организации образовательного процесса с применением дистанционного и электронного обучения для организаций среднего профессионального образования:
8(905)471-55-93
8(861)298-25-67

Горячая линия в системе СПО на базе инститтута развития профессионального образования 

Профилактика Гриппа

Противодействие коррупции

ЕГЭ 2022

Независимая оценка качества образовательной деятельности организации

Анкета для проведения опроса получателей образовательных услуг

 

Разработка и обслуживание сайтов «CоветникПРОФ» г.

Яндекс.Метрика